Домой

Новости

О кафедре

Научная работа

Учебная работа

Специальности

Программы
курсов

Сетевые
распределен-
ные БД

Программно-
технические
сетевые
средства

Производствен-
ная практика

Программно-
технические
аудио-
визуальные
средства

Преподаватели

Публикации

Разработки

Фотоальбом

 

Скачать всю страницу кафедры

поиск

Дата последних изменений


Кафедра Компьютерно-Интегрированных
Систем в Химической Технологии
РХТУ
Программа курса "Программно-технические аудиовизуальные средства обучения"

Программа курса "Программно-технические аудиовизуальные средства обучения"

Общая информация

Курс "Программно-технические аудиовизуальные средства обучения" изучается студентами в 4-ом (БЖД - БЖД-21) или 6-ом (КХТП - К-32) семестре. Объем курса (2-1-4) составляет: аудиторные занятия - 36 часов, лабораторные - 18 часов и самостоятельная работа - 72 часа.

Курс базируется на полученных ранее знаниях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин по вычислительной технике, программированию и курсу "Введение в Интернет".

Назначение дисциплины - дать основные сведения о принципах работы и использовании программно-технических аудиовизуальных (мультимедийных) средств обучения, проведения аудио и видеоконференций с использованием глобальной сети Интернет, ознакомить с особенностями организации дистанционного обучения в рамках открытого образования и других элементов информационно-образовательной среды. Студенты получают навыки практической работы с современными программными и техническими аудиовизуальными средствами.

Все лабораторные работы выполняются с использованием вычислительной техники при непосредственном выходе в глобальную компьютерную сеть Интернет. Тематика и задания лабораторных работ подобраны таким образом, что они направлены на решение различных задач, возникающих в процессе обучения с использованием программных и технических мультимедийных средств, дистанционного обучения или организации телеконференций с использованием глобальной сети Интернет.

Распределение часов по разделам курса

№ пп. Раздел курса Лекции Практич. занятия Лаб. работы Самост. раб.
1Введение 2   
2Использование средств новых информационных технологий для целей обучения 2   
3Аудиовизуальная информация 4   
4Технические аудиовизуальные средства обучения 826 
5Программные аудиовизуальные средства обучения 628 
6Информационно-образовательная среда 824 
 Всего: 3061872

Содержание курса

  1. Введение.
    1. Содержание и задачи курса.
    2. Современное состояние программно-технических аудиовизуальных средств.
    3. Примеры применения современных аудиовизуальных средств для целей обучения.
  2. Использование средств новых информационных технологий для целей обучения.
    1. Средства новых информационных технологий.
    2. Автоматизированные обучающие системы.
    3. Экспертные обучающие системы.
    4. Учебные базы данных и базы знаний.
    5. Системы мультимедиа.
    6. Системы виртуальной реальности.
    7. Образовательные компьютерные телекоммуникационные сети.
  3. Аудиовизуальная информация.
    1. Природа аудиовизуальной информации.
    2. Источники и носители аудиовизуальной информации.
    3. Аудиовизуальная культура.
    4. Психофизиологические основы восприятия аудио и видео информации.
  4. Технические аудиовизуальные средства обучения.
    1. Структура мультимедийной системы компьютера.
    2. Технические средства аудио и видеографической подсистем.
    3. Устройства для записи и воспроизведения звука (звуковые карты, акустические системы, микрофоны).
    4. Устройства для получения, преобразования и воспроизведения видеоизображения (видеокарты, видеобластеры, мониторы, видеокамеры).
    5. Устройства для чтения и записи аудио и видео компакт-дисков (CD-ROM, CD-R, CD-RW).
    6. Устройства сканирования изображений.
    7. Классификация печатающих устройств.
    8. Основные типы и принципы работы принтеров.
    9. Технология ксерографии.
  5. Программные аудиовизуальные средства обучения.
    1. Программные средства для записи и воспроизведения звука и видеоизображения.
    2. Форматы аудио, видео и графических файлов.
    3. Программные средства для перекодирования звуковых и видео форматов.
    4. Принципы компрессии аудио и видео данных.
    5. Программные средства для записи аудио и видео компакт-дисков.
    6. Особенности воспроизведения получаемой через Интернет аудио и видеоинформации.
  6. Информационно-образовательная среда.
    1. Особенности применения программных и технических средств для целей обучения.
    2. Организация реальных и виртуальных лабораторных установок удаленного доступа.
    3. Тренажерные средства.
    4. Организация дистанционного обучения: цели, принципы, особенности, требования.
    5. Конференции в режиме дистанционного обучения.
    6. Организация теле, аудио и видеоконференций.
    7. Программные и технические средства для проведения телеконференций.
    8. Разработка и использование электронных мультимедийных учебников, их типы, особенности, требования.
    9. Программные средства для разработки электронных учебников.
    10. Правовые вопросы создания и использования электронных учебников.
    11. Базы данных и знаний в глобальной сети Интернет.

Перечень лабораторных работ.

  1. Получение аудиовизуальной информации из Интернет с использованием специализированных программных средств.
  2. Перекодировка форматов и воспроизведение звуковой информации с использованием специализированных программных средств.
  3. Запись компакт-дисков с использованием специализированных программных средств.
  4. Работа с графическими изображениями с использованием специализированных программных и технических средств.
  5. Разработка графических презентаций с использованием специализированных программных средств.
  6. Оценка стоимости дистанционного обучения через Интернет.

Литература

  1. Григорьев В.Л. Видеосистемы ПК фирмы IBM. - М.: Радио и связь, 1993.- 192 с.
  2. Современные тенденции развития химико-технологического образования. 3-я межвузовская учебно-методическая конференция: Тез. докл./ РХТУ им. Д.И. Менделеева. М.: 2001- 96 с.
  3. В.П. Дьяконов. Internet. Настольная книга пользователя. М.: Солон-Р, 2000. - 640 с.
  4. Интернет-технологии в открытом образовании. / Материалы семинара. М.: МЭСИ, 2000 - 152 с.
  5. Электронные учебники и учебно-методические разработки в открытом образовании. / Тезисы докладов семинара. М.: МЭСИ, 2000. - 140 с.
  6. Открытое образование - стратегия XXI века для России. / Под общей редакцией Филиппова В.М. и Тихомирова В.П. // Изд-во МЭСИ, М.: 2000. - 356 с.
  7. Периодические электронные и бумажные издания по тематике курса.